Вход в систему

Об отзывах

В США набирает обороты новый тренд.

Скрываясь под лозунгами о повышении качества оказания медицинской помощи и поддержки врачей, медицинские страховые компании внедрили в практику опросы среди пациентов о степени удовлетворенности предоставленными лечебным учреждением услугами.

Отличившиеся/набравшие высокие баллы за лестные отзывы больницы/врачи стали получать от страховщиков дополнительные финансовые вознаграждения.

Наши уважаемые коллеги из Калифорнии решили проверить, как рядовые дерматологи оценивают это благое начинание (doi.org/10.1111/ijd.17066).

На вопросы предложенной анкеты ответили 173 специалиста по кожным болезням, из них 88% уже получали информацию об откликах на свою работу, а 16% дерматологов уведомили о материальных бонусах в связи с позитивной оценкой их деятельности пациентами.

Вопреки очевидной пользе обратной связи “врач-пациент”, 55% респондентов свидетельствовали, что практика подобных опросов способствует истощению их энергии, эмоциональному и  ментальному дистанцированию от выполнения профессиональных обязанностей, у 69% врачей полученные отзывы больных вызывали стресс, у 61% провоцировали негативизм и цинизм в отношении работы.

Негативные отклики рождали у дерматологов чувство гнева/раздражения, грусти/депрессии.

Вместе с тем, позитивные оценки пациентов повышали настроение и уверенность в себе (у 41%).

58% участвующих в анкетировании заявили об отсутствии пользы данных опросов и для пациентов, и для врачей, а высокая оценка, полученная от больных, вовсе не коррелирует, по их мнению, с понятием “хороший доктор”.

Дерматологи-женщины и молодые дерматологи чаще других выражали свое отрицательное отношение к системе оценки откликов пациентов.

Что касается моего мнения по этому вопросу, я полностью разделяю точку зрения большинства американских дерматологов.

Опросы пациентов страховыми компаниями, которые преподносятся как некий подарок практикующим специалистам в их деле высококачественного оказания медицинской помощи, будут способствовать не только эмоциональному выгоранию врачей, но и в конечном итоге повлекут материальные последствия.

Высока вероятность, что по результатам опросов пациентов вслед за бонусами начнется внедрение системы штрафов.

Не исключено, что отечественные страховые компании в ближайшем будущем начнут активно выяснять мнения пациентов о работе врачей.

Но мы, люди опытные и знающие, уже будем к этому мысленно готовы. 

4.88889
Средний рейтинг: 4.9 (18 votes)