Мода переменчива.
Взять, например, такой важный брючный элемент как гульфик.
До конца 15 века в моде был круглый гульфик.
С началом следующего столетия ему на смену пришел гульфик квадратный (коробчатой формы).
Радикальная трансформация в брючной моде затронула в первую очередь солдат, наемных рабочих, венецианских гондольеров и только потом распространилась на дворянство. Это редкий случай, когда изменения в одежде диктовались низшими слоями общества.
Тема двойничества в литературе возникла еще в фольклоре и мифологии, приобретя наибольшую популярность в эпоху романтизма (в произведениях Э.А.По, Дж.Конрада, Г.Джеймса, А. Бирса, Б.Стокера и др.).
Авторы вводят в произведения двойников с различной целью: для исследования идентичности, символизации внутреннего конфликта, критики и саморефлексии, создания напряжения и интриги.
Раздвоение личности, страшные истории близнецов, внезапная встреча с человеком, один в один похожим, который преследует главного героя, доводя до ужасного финала – вот лишь некоторые варианты сюжетов.
Я приехал в Дели в разгар зимы. По ночам здесь было прохладно и туманно, но к 9 часам солнце окончательно пробивало холодную мглу и превращало неспешные дневные прогулки по садам и паркам Дели в настоящее удовольствие.
В моем районе через дорогу от великолепной в архитектурном плане усыпальницы падишаха Хумаюна находился парк Сандер Нерсери.
В эти суровые зимние дни в Sunder Nursery дружно цвели анютины глазки, белый алиссум и гонконгские орхидеи, весело щебетали птицы (здесь, в центре Дели, их обитает около 80 видов), а в дикой части сада были открыты импровизированные гостиницы для насекомых «bee hotels».
Среди бойцов первой мировой войны были популярны часы со светящимся циферблатом. Это свойство придавала им наносимая на цифры и стрелки краска, содержащая радий.
В послевоенный период радиоактивные элементы стали завоевывать другую аудиторию, тех, кто верил в волшебную, лучистую красоту.
В те годы ряд компаний стал предлагать рядовому потребителю “творящие чудеса“ косметические средства.
Производители беззастенчиво заявляли, что микрорадиотерапия стимулирует клеточные функции и дает омолаживающий эффект.
Мустафа Кемаль Ататюрк – первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства.
Возглавив после поражения Османской империи в Первой мировой войне национальное революционное движение, он добился ликвидации правительства султана и оккупационного режима, создал новое республиканское правительство и провел ряд важных реформ.
Среди заслуг Ататюрка – упразднение шариатского суда, введение системы светского обучения, перевод Корана на турецкий язык, пятница перестает быть выходным днем, запрет многоженства, равноправие женщин, внедрение григорианского календаря, латинизация алфавита и т.д.
Преобразование турецкого государства при Ататюрке затронуло все сферы, включая разработку системы мер по борьбе с принимающим характер эпидемии сифилисом.
Высокий уровень колонизации S.aureus при грибовидном микозе (ГМ) и синдроме Сезари (СС) (от 31 до 76% пациентов) является известным фактом. Выраженная обсемененность кожи этим микробом коррелирует с обострениями и тяжестью данных заболеваний.
Стафилококковые суперантигены и энтеротоксины активируют Т-клетки хозяина и пролиферацию опухолевых клеток, приводят к вспышке воспаления в коже, провоцируют зуд и развитие эритродермии.
Одной из главных причин летального исхода при ГМ/СС являются инфекционные осложнения (в т.ч. стафилококковый сепсис), возникающие вследствие нарушения барьерной функции кожи и иммунологической дисфункции, вызванной прогрессированием заболевания и назначаемой терапией.
Честно говоря, дерматологический прием юных пациентов с аутизмом приводит меня в замешательство.
Чаще всего ситуацию спасают сопровождающие их родители, которые помогают построить общение с этими особенными посетителями.
Сегодня несколько слов о группе необычных для дерматолога пациентов с расстройствами аутистического спектра.
Известно, что люди с аутизмом подвержены тактильной сенсорной дисфункции (ТСД), которая проявляется в виде гипер/гипочувствительности в осязательной сфере или поиска (тяги) к ощущениям.
В конце декабря в Мариинском театре давали «Нюрнбергских мейстерзингеров». Без сомнений, мое путешествие в сумрачный Санкт-Петербург окупилось сполна тем шестичасовым удовольствием, которое подарила опера Рихарда Вагнера.
В этот раз главными действующими лицами спектакля стали мейстерзингеры – члены немецкой гильдии поэтов-музыкантов 16 века. Мейстеры писали стихи к уже известным мелодиям, сочиняли новые песни и исполняли их без аккомпанемента.
Стихотворения назывались лаконичным словом «Bar», а музыка к ним -- коротким «Weise» (напев, тон). Тонам в искусстве мейстерзингеров придавалось особое значение.
В детстве я не реже одного раза в год ходил в цирк.
Обычно именно здесь, собравшись дружным классом, мы отмечали День пионерии.
По странному совпадению майские цирковые представления, шедшие под занавес сезона, были, на мой взгляд, самыми интересными.
В последний месяц весны к нам из года в год приезжали иллюзионисты с мировым именем.
Например, фокусник Игорь Кио активно взаимодействовал на арене с женщинами-ассистентками. С замиранием сердца я следил за тем, как именитый артист то сжигал, то распиливал, то протыкал их острием клинка.
Поначалу это был совсем маленький дом.
Он располагался в Стокгольме по адресу: Фридхемсгатан,1. Одновременно здесь находили приют и лечение около 10 юных пациентов.
Инициатива по созданию “Лилла Хеммет” (“Маленького Дома”) принадлежала Эдварду Веландеру, профессору сифилидологии Каролинского института и главному врачу Стокгольмской больницы Санкт-Йоран.
Спустя несколько лет после появления жизни в “Маленьком Доме” архитектор Фритьоф Свенссон бесплатно разработал чертежи нового, более просторного дома для таких детей.