Фантазия мошенника и формы мошеннических обманов находятся в непрерывном развитии.
Особую популярность эти порицаемые обществом действия приобрели в интернете.
Выуживанием конфиденциальных данных о пользователях занимаются знатоки фишинга.
Злоумышленники, практикующие вишинг, под разными предлогами провоцируют жертву к операциям со своей платежной картой.
Творческие мошенники рассылают по электронной почте “нигерийские письма” с требованием оплатить налог с крупного выигрыша в лотерее или с просьбой сообщить информацию о банковском счете для перевода вам денег как счастливому обладателю наследства.
Преступники-лживые романтики используют сайты знакомств и под вымышленными предлогами просят истинных романтиков добровольно пересылать средства для дальнейшего развития теплых взаимоотношений.
С ростом популярности онлайн-исследований все чаще возникают сомнения в объективности и достоверности результатов этих научных работ.
Группа английских исследователей Hewitt et al. запустила онлайн-опрос и серию групповых онлайн-интервью с целью определить значимость нового приложения для смартфона, призванного поддержать психическое здоровье взрослых, живущих с кожными болезнями. В своей работе ученые полагались на социальные сети и платформу онлайн-опросов для найма сотрудников (doi.org/10.1111/bjd.21765).
В ходе исследования наши коллеги получили несколько без сомнения мошеннических запросов на участие. Последние характеризовались идентичными по содержанию электронными письмами и заполненными онлайн-формами, отправленными людьми, использующими разные имена и адреса электронной почты.
Эти послания сопровождались просьбой о финансовой компенсации за участие в проекте.
Без возможности проверить личности адресатов, подозрительные запросы организаторами исследования были проигнорированы.
Для личного обогащения интернет-мошенники под видом больных граждан стремились принять участие в исследовательском процессе, фабрикуя данные и, таким образом, ставя под сомнения результаты научного труда.
Словом, бдительность нужна везде.
Она поможет не только уберечь честно заработанное, но и сохранить целостность дерматологических исследований и, в конечном счете, доверие к научному сообществу и исследовательскому процессу в целом.