Метавселенная – это единое универсальное виртуальное пространство.
Первое упоминание о метавселенной появилось на страницах научно-фантастического романа Ника Стивенсона “Лавина”. В сюжетной линии книги реальный и виртуальный мир тесно переплетены, и события в одном влияют на происходящее в другом.
С годами метавселенная стала утрачивать “фантастическую ауру”, все больше приобретая “осязаемый” характер.
Технический прогресс, появление гарнитур виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальности приблизили нас к сети 3D-виртуальных миров, ориентированных на социальные и экономические нужды, в т.ч. на оказание медицинской помощи.
В наши дни искусственный интеллект путем сравнения и анализа двухмерных изображений элементов сыпи помогает интеллекту врачебному в диагностике кожных заболеваний, в первую очередь в распознавании злокачественных новообразований кожи.
Трехмерные (3D) реконструкции позволяют дать более полную характеристику кожным высыпаниям, а применение систем тактильной обратной связи несет дополнительную диагностическую информацию об эластичности, температуре, рельефе кожи и т.д.
Полагают, что эти передовые технологии ознаменуют новую веху в развитии микрографической и дерматологической хирургии.
Еще одной точкой их приложения может стать обучение дерматологии через виртуальные ресурсы с демонстрацией синтетически созданных изображений кожи.
С целью привлечения пользователей и повышения их заинтересованности, в образовательный процесс в метавселенной могут включаться элементы геймификации, т.е. приемов, характерных для компьютерных игр. Этот подход апробируется в Австралии в рамках программы по повышению осведомленности населения о раке кожи.
Метавселенная преобразует и ставшую традиционной телемедицинскую консультацию. Ее будущее представляется в развитии виртуальных команд людей, рассредоточенных географически и призванных коллективно помочь в решении медицинских проблем конкретного человека.
Как и в любом фантастическом романе, обитатели метавселенной могут столкнуться со Злом, атакующим виртуальную реальность, взламывающим клинические изображения, похищающим персональные данные и т.д. Добро обязано не допускать или умело противостоять этим нападкам.
Какие еще фантазии писателей-фантастов воплотятся в реальную жизнь врачей-дерматологов нашего поколения?