Тулуза – город-труженик. Не уверен, что стоит его делать главным пунктом вашего предстоящего путешествия. Но остановиться на пару дней можно вполне. Так я и поступил, следуя из центральной Франции через Тулузу и Каркассон на южное побережье.
Я начал знакомство с городом с прогулки по променаду Henri-Martin. Отсюда открываются романтические виды на Гаронну, ее красивые мосты и купол Hospital de la Grave. Знойным летним днем от реки струилась приятная прохлада.
Позже я зашел в церковь Les Jacobins, которая известна тем, что ребра свода ее апсида расходятся от поддерживающей колонны как пальмовые ветви. Сомнений нет, “пальма якобинцев” – это архитектурный шедевр.
Ну и, конечно, канал du Midi. Именно здесь, в Тулузе, он берет свое начало, направляясь к Средиземному морю. Выдающееся инженерное сооружение 17 века длиной 240 километров, включающее 99 шлюзов и 130 мостов.
Канал окружает двойной массив деревьев, препятствующий потере воды от испарения. Говорят, что весной вдоль его берегов очень красиво цветут ирисы и дикие гладиолусы.
Тулуза – центр европейской авиационной и космической промышленности. Здесь находится штаб-квартира концерна Airbus. На его предприятии в Тулузе осуществляется окончательная сборка самолетов.
В небе над городом сошедшие с конвейера лайнеры в ливрее Airbus проходят летные испытания. В день моего пребывания в городе на Гаронне, судя по всему, испытывали Airbus 350-1000. Находясь в Тулузе, влюбленные в авиацию туристы могут не только полюбоваться самолетами в небе, но и приобрести тур на завод Airbus, посетить тематический парк Cite de l’Espace и/или авиационный музей Aeroscopia.
Догадываются ли влюбленные в авиацию гости и жители Тулузы, что у пилотов воздушных судов риск развития меланомы и немеланомного рака кожи в 2 раза выше, чем у населения в целом? Таковы данные недавно опубликованного в BJD обзоре (doi.org/10.1111/bjd.17586).
Среди вероятных причин называются подверженность во время полета вредному влиянию УФ и космического излучения, нарушение циркадного ритма на дальнемагистральных маршрутах, инсоляция во время остановок в пунктах назначения. К сожалению, обзор охватывает результаты исследований, проведенных во второй половине прошлого и самом начале нынешнего века, и, таким образом, не отражает современных обстоятельств (в частности, высокую степень защиты от ультрафиолета в кабине новых лайнеров) и изменившуюся модель поведения сегодняшних пилотов.
Я стою у окна тулузского аэропорта Blagnac и наблюдаю за бегущими по летному полю Airbus Beluga. Миссия этих необычных транспортных самолетов, корпус которых напоминает кита белуху, состоит в доставке в Тулузу крупных негабаритных узлов, предназначенных для окончательного монтажа собираемых здесь лайнеров.
Мою любовь к авиации невозможно погасить.