Интересные исследования были проведены Katharine A. Prokop-Prigge et al.: авторы сравнили характеристики ушной серы и секрета потовых желез. В итоге были сделаны следующие выводы:
Количество летучих органических субстанций ушной серы и пота регулируется геном ABCC11.
Полиморфизм нуклеотидов этого гена определяет разницу в запахе ушной серы у каждого человека, при этом имеется разница и между представителями разных этнических групп.
Продукт гена, протеин ABCC11, ответственен за транспорт ряда мелких молекул и, при одновременном участии определенных микроорганизмов, за образование малоприятного запаха в подмышечной области, а также за фенотипические признаки ушной серы.
Секрет апокриновых желез лишен запаха, который появляется после взаимодействия с микроорганизмами (стафилококки и коринебактерии). Интенсивность запаха определяется именно последними.
Запах пота, кроме того, зависит от присутствия атомов серы, причем в самых минимальных количествах.
У представителей африканской и европеоидной рас вырабатывается большее количество летучих органических субстанций, чем у монголоидной. У представителей европеоидной расы содержится больше изовалериановой кислоты, чем у обеих других рас, вместе взятых. Вероятно, это обусловлено большим количеством лейцина, который является предшественником изовалериановой кислоты.
У представителей африканской расы в секрете потовых желез доминируют кислоты с прямой цепью, у европеоидной – с разветвленной. При этом не исключается влияние особенностей питания на этот фактор.
Некоторые субстанции ушной серы обнаруживаются также и в секрете потовых желез подмышечной области (в частности, кетоновые тела и короткоцепочечные жирные кислоты).
При сухой ушной сере образуются малые, едва определяемые, количества летучих органических субстанций. Вне зависимости от сухости или влажности серы, в ней обитают одни и те же микроорганизмы.
Характеристики запаха ушной серы являются индивидуальным признаком каждого человека, практически как отпечатки пальцев.
По материалам статьи Katharine A. Prokop-Prigge et al. The effect of ethnicity on human axillary odorant production. J Chem Ecol. 2016 Jan; 42(1): 33-39