О невыносимых условиях жизни индейцев и их травле властями США я впервые узнал на школьных занятиях. Как и у любого другого свободолюбивого народа, у индейцев были свои герои, которые вели неравный бой, отстаивая права коренного населения страны. Молва об одном таком бесстрашном человеке дошла и до моей, затерянной в снегах, сибирской школы.
Его звали Леонардом Пелтиером. Против Леонарда было сфабриковано дело об убийстве двух сотрудников ФБР, в наказание он получил два пожизненных срока.
Оказалось, что индейца-героя оклеветала индианка Мертл Бедный Медведь, которую ФБР запугало фотографиями отрезанных кистей одной из активисток индейского движения.
Вдобавок ко всему, федералы утаили от суда результаты баллистической экспертизы, свидетельствующей о том, что пули, которые настигли сотрудников ФБР, были выпущены не из винтовки Леонардо.
Этот беспредел происходил в 70-е годы прошлого века. Но и сегодняшним североамериканским индейцам живется несладко. В первую очередь, “хромает” уровень доступности дерматологической помощи для коренного сельского населения США. В частности, среднее расстояние между племенным медицинским учреждением и ближайшей дерматологической клиникой составляет ни много ни мало 68 миль.
Кроме того, только в 9% сельских пунктов индейской службы здравоохранения доступна теледерматология. 22% кожных больниц отказываются принимать направляемых к ним больных индейцев без медицинских страховок.
Наряду с этим, вызывают обеспокоенность случаи HTLV-1 лейкемии/лимфомы, актинического пруриго и склонность к образованию гипертрофических рубцов среди североамериканских индейцев.
Индейское население предрасположено к разноцветному лишаю, неоднократно регистрировались вспышки заболеваний, вызванных бытовым метициллин-резистентным золотистым стафилококком, а у 19% детей в резервации Winnebago/Omaha выявлен черный акантоз, имеющий связь с метаболическим синдромом.
Когда мы узнали всю правду о деле Леонардо Пелтиера, наше негодование стало выплескиваться через край. В школе прошли рабочие линейки в поддержку великого индейца, на которых мы требовали незамедлительного освобождения героя.
В надежде помочь Леонарду материально, старшие товарищи выступили с инициативой о проведении ярмарки солидарности. Мы принесли из дома поделки и игрушки, а также с любовью испеченные родителями пироги и шаньги, красиво разложили их на столах в актовом зале и во время большой перемены реализовывали их друг другу по договорной цене.
Все полученные при торговле копейки/рубли предназначалось отправить находящемуся в застенках господину Пелтиеру.
Я не знаю, дошла ли наша выручка до великого индейца, и как эти деньги изменили его жизнь. Могу лишь сказать, что школьные линейки не повлияли на решение, вынесенное американским правосудием. Леонард Пелтиер по-прежнему находится за решеткой.
Свободу Леонарду Пелтиеру!