Среди бойцов первой мировой войны были популярны часы со светящимся циферблатом. Это свойство придавала им наносимая на цифры и стрелки краска, содержащая радий.
В послевоенный период радиоактивные элементы стали завоевывать другую аудиторию, тех, кто верил в волшебную, лучистую красоту.
В те годы ряд компаний стал предлагать рядовому потребителю “творящие чудеса“ косметические средства.
Производители беззастенчиво заявляли, что микрорадиотерапия стимулирует клеточные функции и дает омолаживающий эффект.
Известная французская фирма Tho-Radia создала целую линию радиоактивной косметики -- помады, кремы, пудры, зубные пасты, бриллиантины.
Сто граммов популярного Tho-Radia крема содержали 0,5 грамма хлорида тория и 0,25 мг бромида радия.
Лицом компании был врач Альфред Кюри, однофамилец первооткрывателя радия, удачно воспользовавшийся известной фамилией.
Лондонское предприятие Radior предлагало обрести красоту без всяких хирургических вмешательств.
Другая английская лаборатория Artes, гарантируя лучезарную улыбку, рекламировала гидратирующий крем.
Французский производитель Ramey обещал, что его продукт с радием восстановит эпидермис и удалит морщины.
Активная реклама и низкая себестоимость делали производство радиоактивной косметики выгодным коммерческим проектом.
Только в 1937 году во Франции радий и торий были приравнены к ядам. Впрочем, компания Tho-Radia продолжала работу до 1962 года.
Сообщалось, что некоторые работники часовых заводов, наносившие радиоактивную краску на циферблаты и имевшие вредную привычку облизывать щетину кисточек, стали страдать от не связанных с травмой переломов костей и агрессивных видов сарком.
Какова судьба тех, кто, став жертвой недобросовестной рекламы, испытал на себе действие косметики, несущей лучистую красоту?