Признаюсь, я не люблю детективные сериалы, но фильм о лейтенанте Коломбо всегда смотрю с большим удовольствием.
Полагаю, этому феномену есть объяснение.
Во-первых, это образ главного героя, детектива отдела убийств Лос-Анджелесской полиции с вечной сигарой во рту и в помятом бежевом плаще. Проницательный, умный, скромный человек, мастерски налаживающий контакт с собеседником. Коломбо совсем не похож на мужественных парней за рулем патрульных машин.
Во-вторых, нестандартный сюжет, так называемый “перевернутый” детектив, когда зритель с самого начала знает, кто убийца, как и почему произошло преступление, а главная интрига заключается в том, как Коломбо сумеет разоблачить преступника.
Кроме того, создатели сериала разработали еще одну оригинальную формулу успеха фильма: чем меньше зритель знает о Коломбо, тем интереснее.
По ходу действия, главный герой, обычно беседуя с подозреваемыми, дозировано выдает житейскую информацию о себе.
Он родился и начал карьеру в Нью-Йорке, Коломбо любит боулинг и вестерны, предпочитает красное вино белому, боится высоты, держит бассет-хаунда по кличке Dog, его племянник специализируется по дерматологии в Калифорнийском университете и т.д.
В конце каждой серии, когда преступник, поддавшись обаянию лейтенанта, расслабляется и полагает, что находится уже вне подозрений, Коломбо произносит свою знаменитую фразу “Еще одна вещь” и разоблачает убийцу.
В этом еще один феномен Коломбо, который, кстати, с легкой руки американского врача J.Frolkis нашел отражение в медицинской практике.
В медицине “эффект Коломбо” достигается на пике доверительных отношений между врачом и пациентом, когда последний, преодолев смущение, сообщает своему доктору о каком-либо интимном симптоме или обстоятельстве, являющемся реальной причиной его обращения.
Я сталкиваюсь с феноменом Коломбо довольно часто. Как правило, он связан с взволнованными женатыми мужчинами, предъявляющими на приеме нехарактерные, сбивающие с толку жалобы. Например, жжение на кончике языка или внезапное изменение цвета или формы полового члена.
Как правило, в завершении разговора, когда напряжение спадает, выясняется, что пациент был неверен своей жене и желает обследоваться на ИППП. С этого момента и начинается настоящая работа.
Хочется пожелать всем нам следовать принципам Коломбо: быстро достигать взаимопонимания с пациентами, умело открывать возможности для обсуждения деликатных вопросов и способствовать тем самым достижению главной цели -- ранней диагностике и своевременному лечению.