Мой родной Красноярск!
Далекий сибирский город-труженик.
Величественный речной вокзал и набережная Енисея, по которой я каждое лето гонял на велосипеде.
Дивные горы и дымящие трубы заводов вдалеке, часовня, деревянная Покровка, Николаевка, а еще современный Академгородок, в который я часто приезжал к бабушке на автобусе 46-го маршрута.
Помню летнюю жару и зимние туманы над Енисеем.
Не уверен, что я был увлечен историей своего родного края, но и сейчас, не задумываясь, скажу, что Красноярский острог был основан в 1628 году.
Поначалу он выполнял исключительно военную функцию, со временем его стали заселять мигранты, главным образом ремесленники, купцы, крестьяне, из центральной России.
Освоение Сибири сопровождалось распространением инфекционных заболеваний. Кто-то сравнивает последствия этого процесса с покорением европейцами Нового света.
Недавно я просматривал книгу “La syphilis”, изданную в 2024 году университетом Прованса, и мой еще цепкий взгляд выхватил на одной из страниц редкие во французском языке слова Krasnoiarsk и Yenissei.
В главе шел рассказ о результатах уникальных раскопок красноярских городских некрополей, которые функционировали в историческом центре города до начала 20 века, палеопатологических исследованиях и выявлении специфических признаков сифилиса костей в 7% исследуемых образцов.
Конечно, я с особенным вниманием прочитал этот интересный научный материал о Красноярске в книге, увидевшей свет на юге Франции.
Я уехал из Красноярска почти 30 лет назад.
Впрочем, по его улицам продолжают путешествовать мои воспоминания. Здесь живут мои однокурсники, с которыми мы делили наши радости и тревоги, и учителя, привившие любовь к языкам и литературе и давшие старт в изучении медицины/дерматологии.
Теперь главное не остановиться.