САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ПРАКТИКЕ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГОВ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Глузмин М.И., Шевченко А.Г. ГУЗ ККВД ДЗ КК, г. Краснодар Санитарно - просветительная работа по профилактике венерических и заразных кожных заболеваний проводится как дерматовенерологами, так и врачами общемедицинской сети по межведомственным планам, договорам, заявкам учреждений. Для этого используются самые разнообразные методы работы. Профилактическая работа не должна носить формальный характер, а должна быть строго ориентирована на ту аудиторию, для которой она предназначена. Так, опыт лекционной пропаганды среди учащихся школ, техникумов, СПТУ показывает, что в освещаемых вопросах чаще уделяется внимание информированию о формах проявления, клинических симптомах заболевания, нежели о способах и путях их профилактики. Статьи, публикуемые в местной печати, и посвященные профилактике указанных инфекций зачастую носят академический характер, не неся в своей сути «живое слово», что делает их трудночитаемыми и малоэффективными. С точки зрения первичной профилактики представляет интерес опыт проведения «Круглых столов» «Прямых линий» и «Дней открытых дверей». Так, по результатам проведения «Дня меланомы» в ГУЗ ККВД ДЗ КК было выявлено 22 человека с подозрение на меланому и рак кожи. Кроме этого, увеличилась обращаемость пациентов за консультационной помощью. Тоже наблюдается и после выступлений в СМИ в режиме «Горячая линия». Значимую часть профилактически направленных действий представляют проводимые медицинские осмотры групп повышенного риска. Были созданы специализированные подростковые центры «Доверие», которые помимо выявления заболевших являются одним из звеньев первичной медицинской профилактики. Таким образом работа по профилактике ИППП и ЗКЗ должна иметь системный , комплексный, разнообразный и активный современный характер. Необходимо проведение выездных, массовых, креативных акций в форме «Дней здоровья» для предупреждения заболеваний, значимых как в эпидемиологическом, социальном, так и в диагностически-тактическом отношении. Тематическая пропаганда должна носить живой характер, активнее необходимо использовать возможности интерактивного, в том числе Интернет-общения, «форумов» и «чатов», телефонных вопросов и ответов, телеконференций в системе on-line и т.д.