Вход в систему

Особенности репродуктивного здоровья студенток высших учебных заведений и его коррекция

ОСОБЕННОСТИ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОК ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ

Соколова Т.М., Фоляк Е.В.

г. Новосибирск

В настоящее время не вызывает сомнений то, что функционирование репродуктивной системы женщин во многом определяется ее своевременным и гармоничным развитием в период полового созревания. Основы репродуктивного здоровья человека закладываются на ранних периодах его развития: перинатальном, детском, подростковом. Возможность девочки при вступлении в детородный возраст воспроизвести здоровое потомство характеризует ее репродуктивный потенциал. Репродуктивный потенциал современных девушек-подростков весьма низок вследствие высокой общей заболеваемости. Они наиболее подвержены различным неблагоприятным воздействиям медико-социального, экономического и экологического характера. В состоянии здоровья российских подростков отмечается высокая распространенность гинекологических заболеваний. Среди риска репродуктивному здоровью особого внимания заслуживают аборты, оставляющие после себя высокий уровень осложнений. В общей структуре абортов каждый десятый (около 10%) – приходится на долю подростков до 19 лет. Отмечается увеличение доли абортов у первобеременных: с 7,8% в 1998 г. до 8,2% - в 2000 г. и до 11,0% - в 2002 г. (МЗ РФ, 2002). Среди причин этого называются низкие показатели использования современных методов контрацепции и, в первую очередь, современной гормональной. По численности населения Россия занимает 8-е место в мире и уже 12 лет живет в режиме депопуляции. Актуальной задачей является выявление и анализ основных закономерностей репродуктивного здоровья различных групп населения и прежде всего молодежи, на которую возлагаются особые надежды общества. Особый контингент среди подрастающего поколения — это студенчество. В структуре молодого поколения студенты представляют особую социальную группу, которая характеризуется определенными специфическими условиями труда и жизни, а также напряжением компенсаторно-приспособительных систем организма. Необходимость углубленного изучения состояния здоровья студенческого контингента обусловлена высокой распространенностью среди студентов факторов риска, трудностями психофизиологической адаптации к условиям обучения на младших курсах, нарастанием объема информации, а также необходимостью поддержания активности в овладении профессиональными знаниями. Таким образом, основные задачи на базе МКЦ кафедры поликлинической гинекологии стоматологического факультета Новосибирского Государственного медицинского университета: 1. Проследить структуру гинекологической заболеваемости студенток в течение шестилетнего периода обучения. 2. Провести анализ уровня гинекологической заболеваемости по разным возрастным группам. 3. Выявить комплекс факторов отрицательно влияющих на репродуктивное здоровье. 4. На основе анализа полученных данных предложить дифференцированный алгоритм врачебных действий, направленный на своевременное выявление групп риска по развитию репродуктивных нарушений и профилактику заболеваний репродуктивной системы.