ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ОСЛОЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДЕРМАТОКОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ Глубокова И.Б., Табашникова А.И., Титугина А.Ю. ГУЗ «Самарский областной кожно-венерологический диспансер», ГОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет Росздрава», г. Самара Базой маркетинговых исследований региональных сегментов косметического рынка должно быть изучение традиционных косметических процедур. Это позволит определить потребности косметических учреждений в регионах РФ в процедурах и косметических средствах и оценить тот максимальный экономический объем, на который может рассчитывать фирма, выпускающая аппаратуру, препараты и средства косметики. Оценивается потенциальный объем процедуры и ее технологическая структура, что позволит эффективно управлять арсеналом аппаратуры, оптимально использовать совместимость косметических средств, повысить качество процедур, снизить время и стоимость процедур и операций. Понятие планирование на протяжении многих десятилетий было самым популярным. Переход к косметологическому рынку принес новые категории: "спрос", "предложение", "полезность". "Планирование" заменяли (часто необоснованно) на "прогнозирование". В основе спроса лежит оценка многими потребителями полезности отдельных единиц товара или услуг, а в основе предложения - издержки на выпуск этих единиц товара (услуг) различными производителями. Причем и то, и другое непрерывно меняется, поэтому практически невозможно точно оценить спрос и предложение ни на один товар и услугу. Тем более невозможно в каком-либо одном центре косметологии обобщить информацию по всем (или даже только важнейшим) товарам и услугам и рассчитать для них оптимальные цены и объемы производства, строго соответствующие равновесию спроса и предложения. Именно поэтому жесткое централизованное планирование способствует отклонению цен и объемов производства товаров от общественного оптимального уровня, а значит - порождает неэффективное распределение ресурсов, диспропорцию и дефицит. Данное положение не есть отрицание необходимости активного воздействия государства на экономические процессы. Но это воздействие должно заключаться в установлении четкой правовой основы для эффективного развития рыночных отношений и в проведении бюджетной и налоговой государственной политики, способствующей росту предпринимательской активности, а также свободному и недеформированному действию рыночного механизма в косметологии. В каждом регионе РФ эти воздействия могут иметь свои особенности.