Иногда встречаются хорошо известные нашему взгляду слова и вещи, которые в другом контексте приобретают совершенно иной смысл. Выходя из своего рабочего кабинета, начинаешь по-другому оценивать и анализировать хорошо известные термины.
Так случилось и в случае нового модного дизайнерского бренда acne studios, насчитывающего 60 магазинов по всему миру, который случайно попался мне на глаза. Этот бренд существует с конца 1990-х годов, как сокращение от «Ambition to create novel expression» в переводе означающее «стремление создавать новые выражения». В 1997 году создателю бренда пришло в голову идея джинс с красной строчкой, после чего он стал популярен.
Хорошо известное заболевание кожи вошло в моду. Возможно, не случайно был выбран розовый цвет бренда (культовый оттенок millennial pink). Ассоциативное мышление очень быстро помогает в запоминании, поэтому создатели бренда, обратились к огромной аудитории, хорошо знакомой с этим термином. Хочется отметить, как тесно переплетается дерматология с модными тенденциями. Это подчеркивает, что дерматология в тренде современного мира и модной индустрии. Креативность бренда соответствует названию. В 2006 году компания стала более многогранной, представив свои ответвления Acne Film, Acne Digital, Acne Advertising.
Современный минималистический скандинавский бренд одежды acne studio создал в 2005 году помимо одежды и журнал о культуре Acne Paper с выпусками дважды в год до 2014 года, включающими информацию о философии, журналистике, науке, архитектуре, мебели, музыке, фотографии, интервью, стихи, эссе, который даже победил в номинации дизайна журналов и газет. И тут уже появляется интрига, ведь тема крайне актуального заболевания затронута в современной культуре и моде и уже воспринимается иначе, нежели только в аспекте одежды, и несет совершенно иной смысловой акцент, с элементом новостей, интересных событий в мире, расширяющий наше мировоззрение. Социальное значение огромное, но в данном ключе несет крайне позитивный вклад, повышающий качество жизни.
Последнее время очевидно большое влияние медиа-сферы, социальных сетей на представления о заболеваниях, в том числе акне. Современные «инфлюенсеры», влияющие на общественное мнение, часто по-своему трактуют данные о причинах акне, в частности упоминая недостаток кальция, витамина Д, витаминов В, йода, чрезмерное употребление молочных продуктов, употребление в пищу жирного, сладкого, связи со флорой (стафилококковой и кандидозной). Одной из версий подходов к лечению рассматривается вегетарианство, лимон, зубная паста и чеснок, пробиотики, цинк, магний. На приеме врач сталкивается с огромным количеством мифов, в которые свято верят пациенты, с которыми предстоит кропотливо работать, выяснять и развенчивать.
В то же время современная наука углубилась в изучение глубинных воспалительных механизмов, протекающих в сальной железе, влияние воспаления на дифференциацию клеток , вовлечение иммунного механизма с Th-17 ответом. Кроме того, в рамках сальных желез имеются рецепторы, взаимодействующие с бактериями. На работу сальных желез влияет множество факторов, в том числе половые гормоны, рецепторы, ктивируемые пролифератором пероксисом, нейропептиды, эндоканнабиноиды.