Вход в систему

Занимательная дерматология. К вопросу об акне

 Иногда встречаются хорошо известные нашему взгляду слова и вещи, которые в  другом контексте приобретают совершенно иной смысл. Выходя из своего рабочего кабинета, начинаешь по-другому оценивать и анализировать хорошо известные термины. 

Так случилось и в случае нового модного дизайнерского бренда acne studios, насчитывающего 60 магазинов по всему миру, который случайно попался мне на глаза. Этот бренд существует с конца 1990-х годов, как сокращение от «Ambition to create novel expression» в переводе означающее «стремление создавать новые выражения». В 1997 году создателю бренда пришло в голову идея джинс с красной строчкой, после чего он стал популярен.

Хорошо известное заболевание кожи вошло в моду. Возможно, не случайно был выбран розовый цвет бренда (культовый оттенок millennial pink). Ассоциативное мышление очень быстро помогает в запоминании, поэтому создатели бренда, обратились к огромной аудитории, хорошо знакомой с этим термином.  Хочется отметить, как тесно переплетается дерматология с модными тенденциями. Это подчеркивает,  что дерматология в тренде современного мира и модной индустрии. Креативность бренда соответствует названию. В 2006 году компания стала более многогранной, представив свои ответвления Acne Film, Acne Digital, Acne Advertising.

Современный минималистический скандинавский бренд одежды acne studio создал в 2005 году помимо одежды и журнал о культуре Acne Paper с выпусками дважды в год до 2014 года, включающими информацию о философии, журналистике, науке, архитектуре, мебели, музыке, фотографии, интервью, стихи, эссе, который даже победил в номинации дизайна журналов и газет. И тут уже появляется интрига,  ведь тема крайне актуального заболевания затронута в современной культуре и моде и уже воспринимается иначе, нежели только в аспекте одежды, и несет совершенно иной смысловой акцент, с элементом новостей, интересных событий в мире, расширяющий наше мировоззрение. Социальное значение огромное, но в данном ключе несет крайне позитивный вклад, повышающий качество жизни.

Мифы об акне

Последнее время очевидно большое влияние медиа-сферы, социальных сетей на представления о заболеваниях, в том числе акне. Современные «инфлюенсеры», влияющие на общественное мнение, часто по-своему трактуют данные о причинах акне, в частности упоминая недостаток кальция, витамина Д, витаминов В, йода,  чрезмерное употребление молочных продуктов, употребление в пищу жирного, сладкого, связи со флорой (стафилококковой и кандидозной). Одной из версий подходов к лечению рассматривается вегетарианство, лимон, зубная паста и чеснок, пробиотики, цинк, магний. На приеме врач сталкивается с огромным количеством мифов, в которые свято верят пациенты, с которыми предстоит кропотливо работать, выяснять и развенчивать.

Иммунобиология сальных желез

В то же время современная наука углубилась в изучение глубинных воспалительных механизмов, протекающих в сальной железе, влияние воспаления на дифференциацию клеток , вовлечение иммунного механизма с Th-17 ответом. Кроме того, в рамках сальных желез имеются рецепторы, взаимодействующие с бактериями. На работу сальных желез влияет множество факторов, в том числе половые гормоны, рецепторы, ктивируемые пролифератором пероксисом, нейропептиды, эндоканнабиноиды.

Список литературы

  1. Cathal O’Connor Ciara O’Grady and Michelle Murphy Spotting fake news: a qualitative review of misinformation and conspiracy theories in acne vulgaris Clinical and Experimental Dermatology(2022) 47, pp1707–1711
  2. Christos C. Zouboulis, Tom Coenye , Li He , Kenji Kabashima , Tetsuro Kobayashi  , Catherin Niemann, Takashi Nomura , Attila Ola´h , Mauro Picardo, Sven R. Quist , Hironobu Sasano, Marlon R. Schneider , Daniel Töro˝ csik and Sunny Y. WongSebaceous immunobiology - skin homeostasis, pathophysiology, coordination of innate immunity and inflammatory response and disease associations Frontiers in immunology 2022

 

4.733335
Средний рейтинг: 4.7 (15 votes)