Могут ли отслеживающие медицинские приложения в конечном итоге сэкономить время врачей и улучшить результаты лечения? Недавно проведенное рандомизированное контролируемое исследование показало, что приверженность лечению среди участников, которые использовали приложение смартфона для напоминаний о лечении и отчетности, составила 65% по сравнению с 38% среди тех, кто игнорировал это приложение. Как следствие, в группе испытавших на себе преимущества новых технологий, был отмечен более существенный прогресс в результатах терапии. https://doi.org/10.1111/bjd.17635
Наибольшие сложности вызывает у искусственного интеллекта диагностика крустозных, язвенных элементов, а также амеланотической меланомы. Артефакты на дермоскопических изображениях, такие как темные углы, пузырьки геля, цветовые карты, наложенные линейки, попавшие в поле зрения волосы, сделанные маркером метки на коже могут препятствовать адекватной классификации изображений с помощью автоматических алгоритмов.
Наряду с существующими техническими проблемами, связанными в первую очередь с качеством анализа фотографий, главным остается отсутствие в настоящий момент тщательных научных исследований, подтверждающих эффективность и безопасность приложений, а также механизмов и руководств, определяющих как качество apps, так и подходы к персонализированному выбору приложений для пациентов, лиц, осуществляющих уход, и врачей. Усилия профессионального врачебного сообщества должны быть сосредоточены на удалении опасных продуктов с рынка и поддержке более точного программного обеспечения.
Машины неизбежно заменяют человека на рабочем месте, и риск снижения важности диагностических навыков дерматолога неминуем. Основной задачей является достижение нового равновесия, при котором машины и клиницисты будут гармонично работать в интересах пациента.
В эпоху, когда существуют приложения практически для всего, глупо отрицать или не замечать внедрения искусственного интеллекта в нашу практику. По-моему, эти современные реалии необходимо осознать и принять, начинать приобретать личный опыт, в общении с пациентами рекомендовать или предостерегать от использования тех или иных программных продуктов.
Оценят ли всерьез эти усилия наши пациенты из поколений Y и Z? Думаю, да. На моем поколении Х, как мне кажется, пока рано ставить крест.