Скинфлюенсеры – это труженики социальных сетей, которые на своих страницах рассказывают о процедурах по уходу за кожей и информируют посетителей о косметической продукции.
Личности эти проявляют наибольшую активность в Инстаграме и ТикТоке.
Суждения инфлюенсеров являются важными для многих людей. Это “лидеры мнений”, те, кто может формировать точку зрения аудитории.
Для того чтобы делиться своими советами в интернете, скинфлюенсеру не требуется медицинского диплома.
Естественно, это создает путаницу и может представлять опасность из-за распространения неточной, научно необоснованной и вредной для здоровья подписчиков информации.
К сожалению, доверившиеся недобросовестным скинфлюенсерам и испытавшие на себе сомнительные продукты/процедуры люди нередко становятся клиентами дерматологических клиник с целью устранения нежелательных эффектов от таких воздействий.
Кто они, эти персоны, которых принято называть загадочным иностранным словом “скинфлюенсер”?
Наши заокеанские коллеги преуспели с ответом и на этот злободневный вопрос (doi:10.2196/49653).
Выяснилось, что сертифицированные дерматологи вели в Инстаграме лишь 4% аккаунтов с популярным дерматологическим контентом.
Среди 20 наиболее популярных скинфлюенсеров США преобладали женщины (90%).
Наибольшее число подписчиков было у избравших этот нелегкий путь врачей, а вот эстетисты отличались максимальной плодовитостью: они публиковали большее количество постов в единицу времени.
Оказалось, что врачи – скинфлюенсеры чаще практикуют саморекламу, а их коллеги-эстетисты проявляют максимальную активность в публикации спонсорских постов.
Конечно, в деятельности скинфлюенсера много подводных камней.
Некоторые ее аспекты (самореклама, спонсорство) могут быть признаны неэтичными.
В связи с этим Американская медицинская ассоциация выпустила рекомендации для медицинских работников по правильному использованию социальных сетей.
В них предлагают делиться только достоверной информацией, соблюдать законы об авторском праве, не обращаться к пациентам с просьбой о присоединении к вашей сети, помнить о требованиях по лицензированию медицинской деятельности и т.д.
Социальные сети открывают перед дерматологами уникальную возможность взаимодействия с пациентами по всему миру и позволяют делиться важной и точной информацией о здоровье кожи.
Может быть, стоит воспользоваться этим шансом?