Тяготит ли вас заполнение медицинской документации? Меня, откровенно говоря, очень.
Впрочем, мое мнение, даже, если его разделяют тысячи коллег, не играет никакой роли. Каждый рабочий день мы сталкиваемся с нарастающим бременем юридической рутины.
В эпоху электронных систем учета точность ведения документов приобретает особую важность. Каждый шаг врача и каждое его слово находятся под бдительным контролем.
Для заполнения медицинских карт/историй болезней врачу приходится уделять больше времени, чем для непосредственного общения с больным. Наши американские коллеги посчитали, что на каждый час приема пациентов приходится 2 часа для документирования.
Вместе с этим, нередко из-за дефицита времени, данные о визите больного заполняются с задержкой и неминуемой в этом случае потерей важной информации (doi.org/10.1016/j.jaad.2021.11.011).
В создавшейся ситуации облегчить жизнь доктора можно, перепоручив ведение медицинских карт третьему лицу.
В США, например, медицинские писари помогают врачу грамотно и эффективно заполнить медицинскую документацию. Однако, услуги последних будут стоить от 50000 долларов в год.
Другим негативным моментом является ветреность писарей: среди них фиксируется высокая текучесть кадров.
На смену этим ненадежным посредникам в написании историй болезни приходят продукты новых технологий – цифровые писцы. Они не требуют повышения зарплаты, всегда доступны и умеют хранить информацию.
Суть их работы сводится к автоматическому преобразованию речи в текст.
Внедрение в практику этих современных устройств в отделении дерматологии Brigham and Women’s Hospital в американском Бостоне привело к сокращению времени для заполнения клинической документации до 3 минут на пациента против 6,1 минуты до внедрения инновационных приборов (doi:10.1001/jamadermatol.2017.3658).
Дерматологи клиники остались довольны: они стали меньше “выгорать” на работе, больше времени уделять получению академических знаний, преподаванию и т.д.
Самые прогрессивные врачи отделения, получившие доступ к цифровым писцам, заявили о готовности увеличить число принимаемых за смену пациентов, так как это приведет к росту их заработной платы.
Руководство лечебного учреждения также не скрывало радости от нового приобретения: доходы от одного дополнительного пациента, принятого дерматологом в освободившееся в каждой смене время, покрыли за несколько месяцев расходы на покупку чудесных устройств.
В принципе, я не против прогресса. Настораживает одно: каждый новый шаг в деле цифровизации, который декларируется обычно как благо для здравоохранения, ложится дополнительным бременем на плечи рядового врача, повышая уровень его ответственности и напряжения.