Геймификация – это внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и просто в повседневную жизнь.
Есть мнение, что элементы игры мотивируют к достижению цели, повышают внимание и вовлеченность, помогают справляться с трудностями и доводить поставленные задачи до конца.
Не так давно, благодаря компьютерным технологиям, игрофикация пришла в нашу серьезную специальность.
Например, фармакологические компании через создаваемые приложения активно взаимодействуют со своим потребителем/дерматологическим больным в пространстве метавселенной.
Внедряемые производителем элементы игры (получение баллов, новых уровней и прочих привилегий при выполнении поставленных им задач) позволяют пациенту справиться с рутиной лечебного процесса, сделав его более приятным и веселым, и тем самым повысить приверженность терапии.
Дух игры стал витать и в таком важном процессе как самодиагностика кожных заболеваний.
Разработанное специалистами в области компьютерного дизайна, программистами и дерматологом из Mayo Clinic приложение Tapamole призвано помочь простому обывателю заподозрить у себя меланому.
Игрок в Tapamole, оценивая предлагаемые изображения, шаг за шагом продвигается на новые игровые уровни. Основным критерием его победы в игре является безошибочное распознавание меланомы на снимках.
Игрофикация набирает обороты и в системе обучения дерматологии студентов медицинских вузов (doi:10.1111/ajd.14137).
Полагают, что игры способствуют лучшему усвоению учебного материала, развивают аналитические способности учеников, а также снимают напряжение и усталость, которые нередко сопровождают освоение знаний.
В медицинском университете Вены разработана и успешно применяется интерактивная обучающая интернет-платформа DermaChallenge.
После регистрации студент выполняет различные задания возрастающей степени сложности с переходом на следующие ступени “игры”.
Легкие задания первых трех уровней позволяют оценить базовые знания участника. На 4-м уровне предлагается к оценке 30 дерматоскопических изображений, и перед игроком стоит задача поставить в каждом случае верный диагноз.
Правилами допускается прохождение ступени более одного раза, на изучение картинки дается 25 секунд, по итогам состязания студент-игрок может сравнить свои результаты с показателями лидера DermaChallenge за последний месяц.
Думаю, добавление элементов игрофикации в наши суровые будни не будет лишним. Важно, чтобы эти игры были уместны, их цели оправданы, а результаты носили объективный характер. Надеюсь, что все, кто практикуют дерматологические игры, всегда сумеют вовремя остановиться и не станут от них зависимы.