Увлечение мостами у меня с детства. Помню, гуляя с отцом по набережной Енисея, мы всегда останавливались в огромной арке коммунального моста и восхищались мощью конструкций. Наученный отцом, я громко и отрывисто кричал, чтобы через мгновенье услышать отраженные от бетона акустические волны.
Иногда мы с родителем садились на конечной остановке “Речной вокзал” в автобус шестого маршрута и ехали к другому мосту через Енисей – железнодорожному, чтобы посмотреть, как по этой удивительной переправе, построенной еще при царе, грохоча, бегут поезда. Вот такая у нас была транссибирская романтика.
А потом были другие города и новые мосты.
К примеру, очень стильный деревянный мост Альпини на реке Брента в итальянском Бассано-дель-Граппа. Его построили по проекту великого Андреа Палладио. Пять пролетов, покоящихся на четырех оригинальных гидродинамических пилонах. С моста открывается восхитительный вид на город в окружении гор.
У входа на Ponte degli Alpini находится старая таверна, где наливают чудесный напиток, давший название городу. После ее посещения представления об окружающем мире становятся еще более иллюзорными.
Кружевной арочный мост Луиша I перекинут через реку Дору в самом центре португальского Порту. В нем два уровня. По верхнему, что на вершине арки, не спеша двигаются поезда здешнего метро, а по подвешенному под ней нижнему – автомобили и пешеходы. В Порту я жил в районе Рибейра, в нескольких сотнях метров от Луиша I.
Всякий раз, проходя мимо моста, я похлопывал его по одной из стальных балок, будто приветствуя старого знакомого. Луиш не обращал на меня внимания: он всегда был поглощен своими делами.
На окраине испанского Бильбао соединяет берега реки Нервьон Бискайский мост. Между двумя металлическими башнями моста натянуты стальные тросы, на которых на высоте 45 метров фиксирован центральный пролет с подвешенной к нему гондолой. В ней, не препятствуя судоходству, перемещаются люди/грузы/машины.
Путешествие между берегами занимает 90 секунд. Функциональность и эстетическая красота. Это самый старый мост-транспортер в мире. Я оказался около него в разгар весеннего урагана. Мост исправно работал вопреки злому ветру и дождю, пришедшим с океана. Чудо инженерной мысли 19 века в очередной раз успешно противостояло стихии.
Несколько лет назад мне довелось проехать по Эресуннскому мосту по пути из аэропорта шведского Мальме в Копенгаген на конгресс EADV. Поистине уникальный мост-тоннель над/под проливом Эресунн, пересекающий границу Швеции и Дании.
Стартуя на шведской стороне и проехав полпути по надводной части моста, автомобили/поезда “получают короткую передышку” на искусственном острове Пеберхольн, а затем ныряют в тоннель, который заканчивается на окраине Копенгагена. Хорошо, что я, как человек увлеченный мостами, был готов к этим фокусам.
Вообще, я – за наведение мостов как через водные преграды, так и собственно между людьми. За новые знакомства, общение, развитие взаимоотношений и обмен новой информацией. Пусть наведенные вами мосты будут полезными и прочными.