Согласно наблюдениям прошлых лет, применение средств декоративной косметики оказывает влияние на особенности поведения и психологического состояния человека, а в некоторых случаях и на конечный результат некоторых важных жизненных моментов, в частности, получение работы.
Данные некоторых современных наблюдений, пока небольших, но интересных, иногда противоречивы. Но они указывают на важность дальнейшего изучения социального значения декоративной косметики в современных непростых условиях жизни. В частности, это касается работников женского пола в барах и ресторанах, их возможности получать чаевые.
Обобщая информацию, имеющуюся к настоящему моменту по данному вопросу, можно сказать следующее:
- Все участницы наблюдений были подразделены на три группы.
- Участницы первой группы не использовали косметические средства,
- участницы второй группы (так называемой группы плацебо), которые в ходе всего эксперимента не должны были смотреть на себя в зеркало, также не пользовались косметикой.
Однако исследователи делали вид, что наносили на кожу лица исследуемых средства декоративной косметики.
- Участницы же третьей группы сами применяли косметические средства даже в минимальных количествах в соответствии со своими устоявшимися привычками.
В результате наблюдений было отмечено:
- Мужчины в целом подавали чаевые чаще, чем женщины: 43,67% и 23,9% соответственно. При этом тот факт, расплачивались ли мужчины кредитной картой или наличными, значения не имел.
- Мужчины подавали чаевые чаще участницам третьей группы (46,15% случаев). На втором месте по частоте получения чаевых были участницы второй группы (43,08%). Наиболее редко чаевые получали официантки, не пользовавшиеся косметикой (39,6%). То есть статистически значимой разницы между этими результатами нет.
- Женщины наиболее часто подавали чаевые официантками без следов косметики на лице (30% случаев), участницам второй группы – в 20% случаев и в 21,98% - официантками, пользовавшимся косметическими средствами.