Сравнительные исследования филлеров на основе гиалуроновой кислоты в большинстве своем имеют недостатки, заключающиеся в низком методологическом качестве, конфликтах интересов и спонсорстве со стороны производителей. Некоторые исследователи стремятся в своих работах устранять данные недостатки, как, например, это сделали исследователи из Нидерландов. Они выбрали 4 наиболее часто используемых бренда филлеров на основе гиалуроновой кислоты и оценили стойкость эффекта, улучшение внешнего вида, изменение качества жизни и безопасность. В многоцентровом, рандомизированном, контролируемом, слепом клиническом исследование приняли участие 143 женщин, которым потребовалось увеличение губ. Участницы были рандомизированы в соотношении 1:1:1:1 для получения Juvederm® Ultra 3, Belotero® Intense, Restylane® Kysse или Stylage® M. В период с июля 2021 года по январь 2022 их 5 сертифицированных врачей-косметологов в 5 разных больницах вводили филлер, при этом они не знали о торговой марке вводимого филлера. Результаты оценивались на исходном уровне, на 14-й день и на 13-й неделе. К 14-му дню в среднем высота губ увеличилась по сравнению с исходным уровнем на 34,4% или 3,8 мм, наибольший результат был в группе Belotero - на 41,3%. Анализ линейной смешанной модели показал общее увеличение высоты губ от исходного уровня к 13-ой недели на 18,9% или 2,1мм. Наибольшее увеличение наблюдалось от Stylage - 26,3% или 2,8 мм, наименьшее от Juvederm - 10,9% или 1,2 мм. Серьезных нежелательных явлений не зарегистрировано. В целом по сравнению с исходным уровнем показатели социальной функции и психологического благополучия увеличились соответственно на 9,8% и 8,7%. При этом больше всего оценка внешнего вида на 13-й неделе увеличилась в группе Juvederm. Авторы пишут, что не все статистически значимые различия между наблюдаемыми продуктами могут быть клинически значимыми. Успешная процедура наполнения губ является результатом сочетания эффекта визуального увеличения объема, удовлетворенности анатомической формой и функцией, удовлетворенности восстановлением и психосоциальными эффектами. Ни один продукт не был абсолютно лучшим во всех категориях. Профили безопасности были одинаковыми.