В Journal of Clinical and Aesthetic Dermatology вышла статья д-ра I.F.Khan и соавторов из США, в которой говорится о том, как пандемия COVID-19 повлияла на интерес пациентов к косметологии и пластической хирургии.
Исследователи провели анкетирование среди 175 англо- и испаноговорящих взрослых пациентов дерматологической клиники до пандемии и после пандемии. Вопросы анкеты были посвящены демографическим характеристикам самих пациентов, использованию социальных сетей, отношению к косметологическим процедурам и желанию пройти таковые.
Оказалось, что повышенную заинтересованность в косметологических услугах проявляют пациенты, которые чаще пользуются приложениями для редактирования фотографий, а также подписаны на знаменитостей и инфлюэнсеров в социальных сетях – в частности, на знаменитостей, которые сами являются пациентами косметологов и пластических хирургов.
Если «до ковида» о том, чтобы посетить кабинет косметолога, задумывались 63,8% пациентов клиники, то после пандемии этот показатель вырос уже до 86,4%.
При этом верили в то, что косметолог или пластический хирург сможет «помочь повысить самооценку», до пандемии 47,9% пациентов, а после – 77,8%.
Полученные результаты авторы статьи связывают с тем, что во время локдауна пациенты стали больше времени проводить в соцсетях.