Д-р R.Chen и коллеги из Массачусетса в новом исследовании, опубликованном в журнале Американской академии дерматологии, оценили возможность применения чат-ботов на базе искусственного интеллекта (ИИ) в дерматологии.
Ранее опубликованные работы показала, что ChatGPT отлично справляется с «переводом» радиологических заключений на понятный пациентам язык. Во время пандемии COVID-19 Penn Medicine использовали примитивный чат-бот для предоставления ответов на вопросы пациентов в условиях перегруженности колл-центра.
В новом исследовании взвесили преимущества и недостатки использования ChatGPT в дерматологической практике, предложив чат-боту справиться с 25 различными сценариями, составленными на основании наиболее частотных дерматологических проблем.
ChatGPT удалось верно провести дифференциальную диагностику в случае «красного чешущегося пятна», розацеа у светлокожего пациента и «черной полоски на ногте». Также чат-бот «посоветовал» пациенту обратиться к врачу и даже сам предложил варианты возможного лечения.
С вопросами о риске развития рака кожи, уходе за раной, уходе за волосами, применении солнцезащитных средств и акне чат-бот также успешно справился, что доказывает небесполезность применения ИИ для общения с дерматологическими пациентами.
Сложности у ChatGPT возникали в случае «неточного» описания морфологии сыпи пациентами. Так, «растущая красная шишка» на губе и веке у младенца не была верно идентифицирована чат-ботом как гемангиома – ChatGPT предположил диагноз герпеса или гордеолума, поскольку гипотезу о гемангиоме обучен выдвигать только в том случае, если цвет новообразования описан как «лиловый, фиолетовый».
Также бот ChatGPT столкнулся с трудностями, связанными с различными фенотипами кожи пациентов – так, темнокожим пациентам чат-бот не мог «диагностировать» розацеа.
Авторы заключили, что применять чат-боты в дерматологии можно, но со значительной осторожностью – ChatGPT еще есть куда расти.