По сообщениям американских дерматологов, все больше молодых пациентов, в том числе мужчин, обращаются к косметологам.
На съезде дерматологов и косметологов Южного побережья д-р S.Hu доложила, что в 2021 году впервые среди пациентов, подвергающихся косметологическим вмешательствам, большинству было менее 56 лет.
«[Косметология не только молодеет, но и] стремится к гендерному равенству», – рассказала д-р S.Hu. – «Современным косметологам нужно адаптироваться к новым «портретам» пациентов».
Также д-р S.Hu обратила внимание на то, что все больший «приток» пациентов поступает из социальных сетей – согласно результатам недавнего опроса, 52% граждан США обращаются к косметологам, выбранным на основании просмотра их профилей в соцсетях, 78% пациентов «подписаны» на своего косметолога в Сети. Желаемые косметологические процедуры 83% пациентов выбирают также на основании отзывов в Интернете.
«Социальные сети – большое подспорье, [(т.к. обеспечивают приток новых пациентов)], но нам нужно сохранять профессионализм», – предостерегла коллег д-р S.Hu. – «То, что вы выкладываете у себя на страничке, вы привносите и в свою практику».
Миллениалы и «зумеры», то есть, пациенты в возрасте 20, 30, 40 с небольшим лет, чаще всего заинтересованы в превентивных вмешательствах, более деликатных процедурах, таких как лифтинг бровей, коррекция губ и области под глазами с помощью филлеров и др.
«Помните, что нужно соблюдать баланс, [не слишком увлекаться], когда вы «меняете» внешний вид молодого пациента».
Мужчины, по статистике, чаще всего интересуются теми же процедурами, что и женщины, но ожидают получить иные результаты.
В 2019 году 10% всех пациентов, обратившихся за нехирургическими косметологическими процедурами, составили мужчины. Из-за сохраняющихся в обществе стереотипов относительно мужественности, по замечанию д-р S.Hu, мужчины часто хуже информированы о возможных побочных эффектах, ожидаемых результатах и эффективности вмешательств. Мужчины боятся, что в результате манипуляций косметолога начнут выглядеть «слишком женственно», чаще делают выбор в пользу минимальных вмешательств.
Понимание, чего ждут и за чем обращаются «новые» пациенты, позволит косметологам сделать их в дальнейшем своими «постоянными» посетителями – так д-р S.Hu обозначила цель американских косметологов.
«Молодые пациенты приходят уже со знанием, чего именно хотят, но мы можем предложить им долгосрочную стратегию омоложения кожи, и они будут возвращаться снова и снова».