Гутоп Е. О., Брейкина О. В.
ЯГМА, Ярославль; ЗАО «Здоровье семьи», г. Москва
Цель: исследовать проблему удовлетворенности при получении медицинской услуги в эстетической медицине и врачебной косметологии и предложить эффективную систему оценки составляющих удовлетворенности пациентов косметологическими процедурами.
Методы: для быстрой и эффективной оценки составляющих субъективной удовлетворенности нами предложена стомиллиметровая шкала оценки удовлетворенности.
Результаты: данная шкала позволяет быстро и эффективно оценить различные составляющие удовлетворенности:
удовлетворенность от процедуры (полученный результат, побочные реакции и осложнения, сроки реабилитации после процедуры, стоимость) и удовлетворенность работой клиники (уровень профессионализма среднего и младшего персонала, процесс консультирования, время ожидания, чистота в клинике, опыт работы клиники).
Выводы: данные, полученные в результате анкетирования пациентов клиник, имеют большое практическое значение для оптимизации деятельности косметологических клиник, улучшения работы персонала и, как следствие, повышение качества косметологических услуг.