Применение методов оценок и коррекции психоэмоционального статуса при лечении пациентов с рубцовыми новообразованиями
Глубокова И.Б.
ГУЗ СОКВД, г. Самара
Целью исследования явилось повышение эффективности лечения рубцовых новообразований кожного покрова c учетом психоэмоционального состояния пациентов и деонтологических принципов. Для реализации поставленных задач были изучены психологический статус и личностно ориентированные характеристики пациентов с рубцовыми новообразованиями, оценено их влияние на клинику и характер течения заболевания и разработаны научно обоснованные подходы к психотерапевтической коррекции в качестве структурного элемента в терапии рубцов.
Представляется целесообразным включить в комплексное исследование пациентов с рубцовыми новообразованиями психодиагностические методы, выявляющие личностно-характерологические и эмоциональные особенности, а также своеобразие механизма психологической адаптации, что является базисом для психокоррекционных мероприятий, направленных на повышение эффективности проводимого лечения и качества жизни пациента. Оптимизация мотивационных установок у пациента, направленных на выработку психологически детерминированных алгоритмов принятия решения в отношении терапевтической и профилактической тактики, должна способствовать развитию объективных предпосылок к установлению межличностных связей между врачом и пациентом. Форма взаимодействия «врач–больной» сможет полностью удовлетворить потребности пациента в оказании квалифицированной медицинской помощи не только посредством применения медикаментозных средств и методов, но и путем участия врача в психологической работе с больным при соблюдении двух основополагающих принципов: доверия больного врачу и веры в успех медико-терапевтических мероприятий. При этом следует добиваться повышения уровня самооценки пациентов и снижения основных шкальных параметров системы MMPI. Это оказывает существенное влияние на их личностные характеристики эмоционально-аффективной сферы. Коррекция должна быть направлена на снятие психической напряженности, формирование положительных социальных установок по отношению к собственному «Я», окружающей среде и факту заболевания, повышение самооценки и стрессовой толерантности, а также на выработку адекватной целевой системы и мотивации.