Вход в систему

Перманентный макияж. Причины, разрешение и профилактика конфликтных ситуаций "мастер-клиент, салон-клиент"

ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ. ПРИЧИНЫ, РАЗРЕШЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ «МАСТЕР-КЛИЕНТ, САЛОН-КЛИЕНТ»

Охотенко В.В.

Международная лига профессионалов перманентного макияжа, Москва

Для тех, кто понимает суть технологии выполнения перманентного макияжа, сложность и неоднозначность реализации самой идеи распределения пигмента в верхнем слое кожи лица с нужным качеством на несколько лет, является очевидным, что перманентный макияж одна из самых потенциально конфликтных косметических услуг.

Ни одна из сторон не заинтересована в конфликте. Однако практика показывает, что количество клиентов недовольных качеством перманентного макияжа растет настолько быстро, что в настоящее время технологии по удалению перманентного макияжа востребованы не меньше, чем сам перманентный макияж. Проблема налицо.

Одной из задач, которую ставит перед собой «Международная Лига профессионалов перманентного макияжа» – это помощь в правовой защите, как мастеров перманентного макияжа, так и их клиентов.

Если опыт сотрудничества Лиги с судебными органами и управлениями Роспотребнадзора относительно невелик ввиду того, что Лига переживает процесс становления, то опыт рассмотрения жалоб в Лигу по поводу некачественного перманентного макияжа достаточно большой. Анализируя все причины возникновения конфликтных ситуаций, несложно сформулировать рекомендации по их профилактике.

Что же нужно делать, чтобы свести к минимуму шансы на возникновение конфликтных ситуаций с клиентом?

Первое и самое главное для предотвращения конфликтных ситуаций – это качественное выполнение перманентного макияжа.

Второе – это грамотно проведенная предварительная консультация с клиентом.

Третье – это юридически продуманное документирование процедуры.

Каковы слагаемые качественного перманентного макияжа?

С Х Е М А

Безусловно, в центре стоит непосредственный исполнитель – мастер, обладающий необходимыми способностями. За профессиональным обучением следует профессиональное оснащение рабочего места и точное соблюдение технологии выполнения процедуры. Проведение процедур с регулярностью, достаточной для приобретения и поддержания навыка, должно сочетаться с периодическим прохождением повышения квалификации.

Перманентный макияж – это макияж по определению. Медицинское образование при этой косметической услуге визажисту конечно дает преимущество. Но визажистом надо быть обязательно, если не по профессии, то от природы надо иметь дар видеть гармонию линий и цвета на лице.

В случае возникновения необходимости рассмотрения претензий со стороны клиента или непосредственно в клинике, в салоне или в суде или в контролирующих органах в первую очередь предъявляется вся фактическая документация, предваряющая и сопровождающая процедуры перманентного макияжа.

Лига рекомендует «Стандарт на организацию и проведение процедур перманентного макияжа». Одной из основ организации услуги - это грамотно проведенная консультация и юридически продуманное документирование процедур.

Перманентный макияж – это серьезный бизнес, а не просто дополнительная услуга в салоне или клинике. Там, где это не понимают, рано или поздно возникают проблемы и конфликты с клиентами.