Вход в систему

Новые направления в последипломном образовании дерматовенерологов

Новые направления в последипломном образовании дерматовенерологов

Орлов Е.В., Шакуров И.Г., Меркулова Т.Б.

СамГМУ, ГУЗ СОКВД, г. Самара

 

Не вызывает сомнений целесообразность реформирования системы последипломного обучения. Это обусловлено переходом на европейский стандарт последипломного медицинского образования, а также ускоряющимся процессом обновления знаний. Последипломное профессиональное обучение должно представлять собой непрерывное профессиональное развитие (НПР), преимущественно самостоятельное обучение специалиста. В рамках избранного направления оптимизации последипломного образования врачей — дерматовенерологов в Самаре в 2007/2008 учебном году был проведён ряд конференций, организованных областным кожно–венерологическим диспансером (главный врач профессор И.Г. Шакуров) и кафедрой кожных и венерических болезней СамГМУ (зав. кафедрой профессор Е.В. Орлов). Тематика конференций представляла значительный интерес для участников: «Диагностика и лечение микозов кожи и её придатков», «Новые подходы к лечению и профилактике дерматозов. Лечение дисбиоза в практике дерматовенеролога». В программу конференций были включены открытые обходы академика РАМН профессора Ю.К. Скрипкина, профессора Уральского НИИДВиИ Н.П. Тороповой, вызвавшие у врачей неподдельный интерес.

Новой формой повышения квалификации врачей становится дистанционное обучение. Были проведены видеоконференции («Клинические рекомендации по лечению крапивницы», СПб.; «Новое в диагностике и лечении микозов», Национальная академия микологии), позволяющие в режиме on-line получить информацию из первых уст. Все участники научно-практических конференций и телемостов получили сертификаты участников.

Результаты непрерывного повышения квалификации врача могут быть оценены с помощью системы зачетных единиц. Указанная система уже вводится в СамГМУ, в том числе на кафедре дерматовенерологии. Накопительная система кредитов учитывает практически все виды работы и обучения врача. Теоретическая часть системы включает выполнение научных работ, публикацию статей в печати, участие врача в работе съездов, конференций и т.п. Совершенствование практических навыков проводится в процессе самостоятельной работы, обучения на курсах усовершенствования и участия в открытых обходах. Введение системы кредитов и рейтинговой оценки работы врача, а также тестовый анкетный и автоматизированный контроль: тематический, рубежный, итоговый, экзаменационный — позволяют объективизировать результаты аттестации и активизировать стремление врачей к самоусовершенствованию.