Медико-правовые аспекты организации контроля качества специализированной медицинской помощи в КВУ на современном этапе
Кунгуров Н.В., Гришаева Е.В., Игликов В.А.
ФГУ «Уральский НИИ дерматовенерологии и иммунопатологии Росмедтехнологий», г. Екатеринбург Челябинский областной КВД № 3, г. Челябинск
Цель: Оптимизация системы контроля качества медицинской помощи в специализированных КВУ.
Методы исследования: Разработаны и приняты к исполнению «Положение об организации работы по экспертизе временной нетрудоспособности», «Положение об обеспечении качества оказания медицинской помощи пациентам», в рамках которого утверждены индикаторы оценки качества оказания медицинской помощи больным с хроническими дерматозами и ИППП.
Результаты: Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по законченным случаям госпитализации в КВУ. Экспертиза проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного и др.), а при необходимости может быть проведена и очная экспертиза. Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со Стандартами, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней. На каждый случай экспертной оценки на первом этапе заполняется «Карта экспертной оценки качества медицинской помощи», которая содержит краткую характеристику случая и балльную оценку качества. При выборочном контроле на втором этапе экспертизы, проведенной реэкспертом, результаты фиксируются в «Журнале оценки качества медицинской помощи», в котором отражаются данные реэкспертизы и оценка расхождений с данными первичной экспертизы. По результатам обоих этапов экспертизы качества проводится ежеквартальный анализ работы КВУ. В целях оценки эффективности работы КВУ с использованием данных этапов экспертизы качества медицинской помощи проводится исчисление индикаторов качества оказания медицинской помощи.
Выводы: Система внутриучрежденческого контроля качества медицинской помощи (экспертная работа, индикаторы качества оказания медицинской помощи) позволяет администрации КВУ:
выявлять дефекты, врачебные ошибки и другие факторы, оказавшие негативное действие и повлекшие за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;
разрабатывать рекомендации, направленные на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе;
выбирать наиболее рациональные управленческие решения и проводить оперативные корригирующие воздействия и контролировать реализацию управленческих решений.