Недавнее исследование выявило, что у пилотов и других сотрудников структур военной авиации заболеваемость раком выше чем в общей популяции.
«Онкологические диагнозы летчикам военной авиации и наземному персоналу устанавливали чаще, но смертность от онкологических заболеваний у них ниже, чем в среднем в популяции», – сообщается в работе.
В исследование были отобраны 156050 пилотов и 737891 сотрудников наземного обслуживания, в основном мужчины европеоидной расы, которых наблюдали с 1992 по 2017 год.
Данные о заболеваемости и смертности по причине онкологии сравнивали с показателями аналогичных возрастных групп в общей популяции с помощью базы данных SEER (Программа Национального института рака США по надзору, эпидемиологии и результатам лечения).
Среди пилотов заболеваемость меланомой была на 87% выше чем в среднем у населения США, также значительно выше оказались заболеваемость раком щитовидной и предстательной желез. Показатель общей заболеваемости любыми онкологическими болезнями у летчиков был повышен на 24%.
В ранее опубликованных работах приводятся сведения о том, что у пилотов и обслуживающего персонала гражданской авиации также повышен риск развития меланомы, что предположительно связано с повышенной экспозицией УФ и космическими лучами.
У наземного персонала заболеваемость опухолями мозга и нервной системы была на 15% выше, чем в общей популяции, также повышены были показатели заболеваемости раком щитовидной железы, почки, меланомы. Общая онкологическая заболеваемость выше средней на 3%.
По сообщениям авторов работы, сравнить полученные данные не с чем: столь масштабное исследование риска развития онкологических заболеваний у сотрудников военной авиации проводится впервые.
Несмотря на повышенные показатели заболеваемости раком, смертность от онкологических заболеваний в исследуемой популяции оказалась ниже на 56% для летчиков и бортпроводников, на 35% для наземного персонала.
«Следует заметить, что сотрудники военной авиации – преимущественно молодые люди», – прокомментировали результаты анализа авторы.
Средний возраст участников исследования на момент завершения срока наблюдения при анализе заболеваемости составил 41 год для членов экипажа воздушного судна и 26 лет для наземного персонала; при анализе смертности от онкологических заболеваний – 48 лет для членов экипажа, 41 год для наземного персонала.
Предшествующие исследования свидетельствуют о том, что риск развития меланомы у членов летного и кабинного экипажа в два раза выше, чем в общей популяции; более того, по некоторым данным, смертность от меланомы у летчиков значимо повышена.