Вход в систему

Неотложные состояния в детской дерматологии, представляющие сложность для американских врачей: материалы конференции ODAC

На конференции дерматологов, косметологов и пластических хирургов в Орландо, Флорида д-р K.S. Marathe из детского госпиталя в Цинциннати «предостерегла» коллег от часто совершаемых американскими дерматологами ошибок в диагностике и лечении экстренных состояний у детей.
Д-р K.S. Marathe представила случай развития DRESS-синдрома (лекарственная сыпь с эозинофилией и системными симптомами) у девочки через 3 недели после завершения лечения триметопримом/сульфометоксазолом; реакция лекарственной гиперчувствительности характеризовалась выраженным повышением уровня печеночных трансаминаз и отеком лица, который, со слов K.S. Marathe, при этом синдроме «чаще наблюдается у взрослых, чем у детей».
«Чаще всего к развитию DRESS-синдрома приводят противоэпилептические препараты, на втором месте – антибиотики, в частности, триметоприм», – заметила д-р K.S. Marathe. – «Впрочем, иной раз триггер-фактор определить сложно; я наблюдала случай развития DRESS-синдрома в ответ на внутривенное контрастное вещество».
K.S. Marathe посоветовала врачам при подозрении на DRESS-синдром в первую очередь выполнить лабораторные анализы, причем не только в остром периоде, но и после исчезновения сыпи. В перечень анализов, по мнению д-ра, следует включить ОАК, ОАМ, уровень печеночных ферментов, креатинина, гормонов щитовидной железы, а также анализ на вирус герпеса 6 типа.
В качестве еще одной «ахиллесовой пяты» американских педиатров и дерматологов д-р K.S. Marathe выделила синдром Стивенса-Джонсона (токсический эпидермальный некролиз). Д-р Marathe подчеркнула важность раннего подключения офтальмологов к ведению таких пациентов в связи с риском потери зрения. По мнению K.S. Marathe, высокую эффективность показал метод биопокрытия роговицы больных ТЭН амниотической пленкой – для проведения такого вмешательства необходимо «сразу вызвать команду офтальмологов».
В качестве лекарственной терапии, способствующей сохранению зрения при ТЭН, K.S. Marathe высоко оценила ГКС и препараты человеческого иммуноглобулина для внутривенного введения, однако заметила, что с точки зрения улучшения выживаемости наилучшие результаты обеспечивает циклоспорин.
Обратила внимание коллег д-р K.S. Marathe и на многоформную эритему (МЭ) у детей.
«Чаще всего МЭ вызывает вирус простого герпеса, но его выявляют не всегда», – сообщила K.S. Marathe. – «Скорее всего, есть и другие триггеры, некоторые из которых так и не удается идентифицировать».
В таких случаях д-р Marathe посоветовала коллегам назначать не ацикловир, а внутривенный препарат иммуноглобулина.
Завершила свое выступление д-р K.S. Marathe «злободневным» докладом о синдроме мультисистемного воспаления у детей после перенесенной коронавирусной инфекции.
«При синдроме мультисистемного воспаления после COVID обычно развивается лихорадка, которая держится 3-5 дней, кореподобная сыпь. Возможно вовлечение слизистых оболочек и «ковидные пальцы» – болезненные красные или фиолетовые высыпания на больших пальцах ног. Раньше этот синдром считали клинической формой болезни Кавасаки, и они действительно [в чем-то патогенетически] схожи, но, тем не менее, это отдельные нозологии», – подытожила д-р K.S. Marathe. – «Поначалу мы проводили дифференциальную диагностику, определяя уровень антител к коронавирусу, но сейчас высокий титр этих антител почти у каждого, и тест утратил свою диагностическую ценность».

4.727275
Средний рейтинг: 4.7 (11 votes)