Вход в систему

Поиск новых путей совершенствования преподавания дерматовенерологии на последипломном этапе образования

Поиск новых путей совершенствования преподавания дерматовенерологии на последипломном этапе образования

 

Орлов Е.В., Шакуров И.Г., Меркулова Т.Б.

ГОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет», г. Самара

Повышение требований к качеству оказания медицинской помощи населению, высокие требования к уровню профессиональной подготовки врачей предусматривают разработку новых научно обоснованных форм и методов подготовки и контроля знаний на этапе последипломного обучения. В СамГМУ формируется единая образователь­ная технология, модульный принцип обучения становится основой формирования учебных планов. Клинический ординатор и врач-интерн переходят к дальнейшему изучению следующей части дисциплины, только успешно прой­дя тестирование по материалу проработанного модуля. В текущем учебном году рейтинговая система диагности­ки достижений клинических ординаторов и интернов была применена на кафедре кожных и венерических болез­ней СамГМУ. Особенностями применения рейтинговой системы является: наличие комплекса заданий, разно­образных по содержанию и уровню задач; четкое определение критериев качества подготовки, а также методов их измерения и шкалы количественной оценки в баллах; направленность диагностики на отслеживание динамики профессионально-личностных достижений; суммирование баллов, полученных на различных этапах обучения и вы­ведение на этой основе результативного показателя; возможность не только оценки знаний и умений, но и прилежа­ния и степени дисциплинированности обучаемых. На кафедре в течение учебного года широко использовалось воз­награждение за творческий подход, оригинальность и личностную индивидуальность при выполнении заданий, ка­чественное и своевременное выполнение заданий (стимулирующая балльно-рейтинговая система) (в баллах и/или с использованием моральных средств, стимулирующих мотивацию к обучению). Такой подход позволяет активизи­ровать деятельность обучаемых и разнообразить варианты самостоятельной познавательной деятельности клиниче­ских ординаторов и врачей-интернов. К преимуществам рейтинговой системы относится то, что она позволяет ком­плексно осуществлять исходный (на «входе»), текущий и итоговый (на «выходе») контроль качества обучения; спо­собствует созданию эффективной обратной связи; определяет соответствие форм и методов контроля целям и содер­жанию обучения; формирует опыт самообразования и связанные с ним навыки самоорганизации и самоконтроля де­ятельности; обеспечивает надежность контроля и управления качеством обучения за счет многосторонней процеду­ры оценки его результатов; усиливает обучающую, развивающую, коммуникативную, ценностно-мотивационную, акмеологическую и другие функции контроля достижений клинических ординаторов и интернов.