Вход в систему

Сайты поддержки препаратов – реклама или необходимость?

Устинов М.В.
Медицинский учебно-научный клинический центр МО РФ им. П.В. Мандрыка, Москва
Кафедра дерматовенерологии и косметологии ИПК ФМБА России, Москва

<p>Введение. Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ &quot;Об обращении лекарственных средств&quot; и статья 54, пункт 15 Федерального закона Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ &quot;О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации&quot; устанавливают довольно жесткие ограничения на контакты межу медицинским и фармацевтическим сообществами. Информирование врачей в рамках конференций не всегда эффективно из-за объема получаемой одномоментно информации, а запрет на информационные бюллетени компаний по препаратам на рабочем месте в случае использования препаратов с выраженным заявленным негативным метаболическим влиянием иногда существенно увеличивает время приема пациента перечислением ограничений и нежелательных явлений, методами их профилактики и компенсации возникающих изменений. При этом остается возможность, что в длительных беседах все подобные нюансы обсудить не удастся и у пациента возникнут вопросы после разговора. Это не минуемо отражается на комплаенсе лечения, а пациенты все чаще обращаются с невыясненными вопросами в интернет. Выходом из сложившейся ситуации становятся сайты поддержки препаратов, где есть информация и для врачей и для пациентов, и мы наблюдаем активизацию работы фармацевтических компаний в этом направлении после введения запрета на общение медицинских представителей и врачей в лечебных учреждениях в рабочее время. И если ранее сайты несли более рекламный характер, то в последнее время компании-производители препаратов к очевидному рекламному добавляют значимый консультационный и просветительский компоненты, что в корне меняет их значимость в современном информационном поле.<br /> Цель исследования. Оценить востребованность консультационного и просветительского компонентов на примере работы сайта поддержки системного изотретиноина.<br /> Методы. Системный изотретиноин в настоящее время достаточно широкоприменяемый препарат с довольно выраженными облигатными и факультативными нежелательными явлениями, возникающими при его приеме. Пациенты, его использующие &ndash; преимущественно подростки и молодые люди &ndash; активные интернет-пользователи. Проводя анкетирование в условиях подросткового кабинета КВД №30 г. Москвы выявлено, что 100% респондентов, которым назначен системный изотретиноин, обращались за дополнительной информацией о препарате на сайты и форумы. Анализ получаемой так информации дает нередко далекие от реалий заключения. Активная работа сайта поддержки показывает компаниям типичные ошибки в назначениях, позволяет осуществлять коррекцию доз по согласованию с лечащими врачами, в крайнем случае рекомендовать смену врача, на более опытного и хорошо владеющего методом лечения системным изотретиноином. Кроме того, анализ ошибок в назначениях позволяет ориентировать лекционный материал и научные статьи на недопущении их врачами в будущем, что существенно улучшает мнение о препарате и его отсроченной эффективности.<br /> Результаты. Формирование консультационного и просветительского раздела на официальном сайте поддержки системного изотретиноина и ориентация на него пациентов резко повысила интерес к этому высоко эффективному препарату, по сравнению с устной беседой, что увеличило количество согласия на лечение в 2,5-3 раза.<br /> Заключение. Сайты поддержки препаратов &ndash; перспективное направление информационно-рекламной деятельности и должны активно использоваться фармкомпаниями. Необходима регламентация их деятельности в просветительском и консультационном направлениях. Мы считаем также крайне важным и предлагаем производителям лекарственных средств нанесение е-адреса и/или QR-кода официального сайта поддержки на упаковку препарата.</p> <p>&nbsp;</p>
Выходные данные: Устинов М.В. Сайты поддержки препаратов – реклама или необходимость?.
Тезисы XXXI научно-практической конференции Рахмановские чтения.
  • Дерматология в России. 2014; 3 (S1)
Стр. 89
Ваша оценка: Нет Средний рейтинг: 4.4 (7 votes)